Как оформить пропуск правильно?

рубрика: ПРОПУСК МКАД, ТТК, СК

В прошлом году летом и осенью прокатилась массовая волна аннуляций действующих пропусков на грузовые автомобили, дающие право въезда в зоны ограничения г.Москвы, а именно: в зону МКАД, в зону третьего кольца - ТТК и в зону садового кольца - СК.

Негодований было масса. Оно и понятно, тысячи грузовиков "наловили" крупных штрафов (5.000 руб с каждой камеры..., а их порой на маршруте десяток и более), кто-то во время узнал, что пропуск аннулирован и не стал выезжать в рейс, но тем самым простаивал.. и терял деньги.
Кто-то злился на Департамент Транспорта г.Москвы, а кто-то на тех, кто оказывал помощь в оформлении пропуска.

Так кто же в итоге был виноват и почему так случилось? И что делать теперь, когда имея горький опыт, не хочется обжечься ещё разок, когда тебе необходимо оформить свой заветный пропуск на МКАД, ТТК или СК и быть уверенным, что аннуляция его не коснется.

Скажем сразу, Департамент здесь ни при чём..., ну или почти ни при чем. Ниже поймёте почему.

Виноваты:

- заявитель в меньшей степени;
- и в большей степени та кампания или человек, которые оказывали услуги в помощи по оформлению.

Коротко опишем знакомый вам процесс.

Вы владелец грузовика.
- Берёте где-то разовые заказы, долгосрочного договора с контрагентом нет или есть, но не на тот маршрут, который вам нужен.

- Экологический класс вашего ТС соответствует автомобилям, выпущенным в мезозойскую эру, то есть ниже 2 ого, а зачастую и не установлен вообще.

- Когда Вам сообщили какие от вас необходимы документы, Вы взмахом одной руки отодвинули тарелку с пирожками в сторону и на свободном участке бордовой скатерти макраме разложили свои ПТС, СТС и так далее по списку и максимально затаив дыхание, нащелкали на смартфон чудесных ...чётких, цветных фотографий.., а чё..? Всё видно..! Да ладно.. норм..! Сканер, шманер... 21 век, телефон не хуже умеет.

- С экоклассом хрень конечно (пардон за наш "французский"), но те ребята чего-нибудь придумают, подумали вы (забежим вперёд...не придумали).

- Ну и ДК - диагностическая карта (техосмотр) ещё 2-3 недели действует. Ну ведь действует же.. А чё..?

- Штрафов нет. Были, но погасил. Или... вроде бы в базе нет, а у приставов почему-то есть. Ну и ...пусть приставы сами там как-нибудь... ведь в базе нет, и я всё оплатил или наоборот… в базе есть, а у приставов снял. Да и вообще, стараюсь по возможности платить штрафы, не доводя до приставов.

Ну что... звоню.
- Здравствуйте, господа! Нужен пропуск СК - садовое кольцо. Поможете оформить?

На том конце провода:
- Да, конечно!

Вы нашли друг друга:

- Вы - Хозяин МАЗа - 1994 года выпуска, владелец чудесных цветных фотографий своих документов на авто и непонятного притаившегося штрафа где-то у пристава или в базе ГИБДД.
- И те - плевать на всё...исполним.

Как ни крути, что они там исполняют не важно, важно, что результаты плачевны.

Ведь вы же взрослый человек и должны понимать:
- что экологический класс вашего автомобиля как был нулевым, так во всех базах данных и останется таким;
- что Ваши чудесные фото, все таки, не скан-копии документов, а нужен скан и никак иначе;
- также, нужно понимать, что и штраф может всплыть в не самое подходящее время;
- ну и ДК (техосмотр).... был уже на грани.

- И что это всё? - спросите Вы.

Нет! Это так сказать стартовый минимум, на основании которого можно внезапно остаться без пропуска. Ведь таких ситуаций было, наверное, около 80%.

Ещё в прошлом году Ваши документы в таком виде и с такой информацией принимались в департаменте и более того..."проходили положительно". Но сейчас нет тех сотрудников Департамента, которые принимали документы в таком виде. Именно из-за этого или из-за этого в том числе, они больше не трудятся на благо Москвы.

Сейчас все очень жёстко, но правильно и обосновано.

Но это не всё. Продолжим.

Кто-то нам возразит:
- Я получил пропуск МКАД, у меня фура - иномарка того года, вообще ни одного штрафа, да и сканер у дочки в комнате самый что ни на есть Canon...

И казалось бы, по ситуации прошлого года возразить то нечего, но тут...хоп и всплывает:
- Да... чего-то дома подумали с женой и решили, что лучше на нее переоформить трак.

А вот это уже причина! - изменения регистрационных данных. Эти данные потом не будут "биться по межведу".

Сейчас, и начиная с того времени, Департамент регулярно в автоматическом режиме проверяет каждый автомобиль, имеющий пропуск, по межведомственным каналам. И если где-то идёт несоответствие, то всё... Приплыли. Всю ночь гребли, а лодку отвязать забыли)))

Зачем вообще нужен пропуск?

Чтобы осуществлять на регулярной основе грузоперевозочную деятельность на основании действующего договора с тем лицом: компанией или ИП, кто в этом нуждается.
Ключевая фраза здесь - "на регулярной основе".
Для Департамента это фраза означает, что минимум!!! 4 раза в месяц. И Департамент знает, как часто ваш грузовик был в той или иной зоне Москвы, а тем более в той, в которую вы получили пропуск. Ему в этом помогают камеры, данные с которых он получает всё по тем же межведомственным каналам.

И вот тут тоже идут нестыковки.
Фура ИКС, пропуск МКАД ТТК СК, нужное подчеркнуть, срок действия пропуска такой-то, а её (фуры) уже как месяц нет в этой зоне.
Ага... думает то ли робот Департамента, то ли сотрудник, то ли оба сразу, значит условия маршрута не соблюдаются, регулярности нет, значит и необходимости в пропуске нет.
Аннулировать!!! Добро пожаловать за разовым пропуском… именно он Вам и нужен, а не годовой.

Но и тут найдется возражающий:
- Ха! А вот и нет. Нулёвая машина - взял в лизинг, в центре NASA отсканировали на самом крутом что имеется, штрафы ноль, да что ноль ... они мне должны))), водитель - со всеми категориями, интеллигентный непьющий москвич в седьмом поколении… "убивался на износ", ежедневно наматывая круги по Садовому кольцу, выполняя рейсы. Ежедневно! И прошу заметить... жены у меня нет, у меня вообще никого нет.

А мы ответим:
- Есть! Это тот случай, когда без тебя тебя женили.

Ваша жена в этом случае та компания, по заявке которой был оформлен пропуск.
Ведь Вы, наверняка - 99,9%, оформляли пропуск без электронной подписи ЭЦП и не от своего имени.
И вот тут... эти ребята, к которым Вы обратились, выступили в роли "ЗАГС"а. А именно, повесили Вашу машину (договор аренды) на какую-то третью контору и от нее запросили пропуск.

- Ну и что...- продолжаете возражать. - Ведь законом это не запрещено.

Вы правы. Не запрещено. Но как Вы думаете... сколько Вас таких висит на одной такой конторе и на подобных ней. Не десятки ... это уж точно... намного больше.
И Вы думаете Департамент этого не видит?
И Вы думаете, что по "межведу" прямо всё там хорошо?

Увы и ах. Поэтому есть только один единственный и правильный путь к тому, чтобы оформить пропуск в Москву:
- быть ИП самому или жене, ну или родственнику;
- оформить ЭЦП (электронно-цифровая подпись);
- и подать заявку на пропуск со своего личного кабинета портала госуслуг.

- А зачем тогда мы? - хором спросите Вы.

Чтобы помочь Вам это сделать, потому что это не так просто, как кажется обывателю.
Можете, конечно, потратить время – около 3х недель и убедиться в этом, получив отказ. Так сказать… сами с усами… Кстати, про это есть отдельная статья здесь.

Мы перечислили Вам одни из основных причин аннуляции и настоятельно рекомендуем Вам оформлять пропуск со своего личного кабинета.
Именно этого и добивается Департамент, чтобы Вы со своих кабинетов подавали заявки... и причин для этого много, но об этом уже в другой статье.

Обращайтесь к нам… не так страшен чёрт, как его… малютка)))

Мы поможем Вам оформить пропуск в Москву.
Легко, быстро и без головных проблем!

Ещё статьи